Применение 3D печати при тюнинге старой девятки
Завалялось моих скромных залежах пара китайских миниатюрных вольтметров:
Решил я, наконец-то, сделать бортовой вольтметр для своей старенькой девятки. В новых машинах эта вещь стоит почти повсеместно, и никого ею не удивишь, а вот на стареньких авто без вольтметра аккумулятор может часто преподносить сюрпризы. Заодно и немного украсим страшненькую панель приборов.
Так как сразу я не смог придумать, как это будет выглядеть, то сначала замерил и нарисовал в SolidWorks кусок панели приборов и основные составные части (плата вольтметра, разъём для прикуривателя и кнопка). Примерно размещаться это должно так:
Прямо на сборке нарисовал примерный эскиз контура корпуса. Долго он не складывался, но мне показалось, что он должен принимать некие природные формы:
В солиде есть полезная штука называемая ”блоки”. Берем данный эскиз и сохраняем его как блок. А потом уже из него вытягиваем контур корпуса:
В общем, после этого просто берём и дорисовываем ”сову”, как мы это видим:
Печатаем основную часть корпуса. Вставляем в панель. Ага… Промахнулся на пять миллиметров! Ну и хорошо. Если вещь получается и работает сразу, то это плохо. Потому что так быть не может в принципе, и значит, что она содержит в себе скрытые дефекты, которые выявятся уже при эксплуатации в самый ненужный момент.
Собственно я уже ждал подобную засаду, поэтому взял для печати пластик, который было не жалко.
Корректируем модели приборной панели и самого корпуса и другие шероховатости. Чтобы сделать корпус цветным разделил его на несколько частей. Предусмотрел стыковку всех деталей без склеивания.
Получилаcь такая сборка:
Вид в панели:
Печатал детали из чёрного и красного PETG от REC. Детали в сборе после мокрого шкуринга:
А вот после лёгкого смачивания кистью с ДХЭ:
Вид по месту:
Информация взята с сайта: http://3dtoday.ru